Плиты дорожныеПлиты дорожные железобетонные используются на тех участках дорожного полотна, где требуется максимально возможная прочность. Или же в том случае, если сроки дорожного строительства сильно ограничены. Современные дорожные плиты предназначены для нагрузок в десятки тонн. Как пример – они успешно эксплуатируются на аэродромах, и считаются одним из самых прочных вариантов для устройства взлетной полосы. Еще одна область применения – в местах карьерных разработок полезных ископаемых как трассы для тяжелой техники. Чаще всего дорожные плиты используются для сооружения подъездных путей к зоне строительства. Материалом для дорожных плит служит тяжелый бетон с напрягаемой арматурой. Стандартная толщина плиты – 14-18 см. Нагрузка, на которую рассчитана плита, зависит от марки бетона, из которого она изготовлена. Типы плит дорожных железобетонных: - ПДП – самые распространенные плиты широкого спектра использования.
- ПАГ – аэродромные плиты, предназначенные для использования в районах с интенсивным движением тяжелого автотранспорта. Основные размеры ПАГ 6м х 2м и 3м х 2 метра, при толщине 0,14м и 0,18м. Поверхность плит ПАГ может быть рифленой, для усиления сцепления.
Дороги, сооруженные с использованием дорожных плит, отличаются высокой устойчивостью к температурным перепадам – материал плит обладает высокой морозоустойчивостью и легко переносит температуры ниже -55 градусов.
Укладка дорожных плит ведется с использованием тяжелой техники, укладка ведется на песчаную подушку, в ряде случаев - непосредственно на грунт. Дорожное покрытие из плит может быть также быстро разобрано, так что они часто используются как материал для устройства временных дорог. Плиты дорожные могут неоднократно использоваться - при их вторичном использовании прочность и надежность не снижается, показатели сопротивляемости на изгиб и твердости не снижаются даже после многолетней эксплуатации. Серьезное преимущество использования дорожных плит перед асфальтом – при укладке ж/б плит нет необходимости проводить серьезную подготовительную работу с анализом грунтов, достаточно сооружения песчаной или гравийной подушки.. При укладке дорожных железобетонных плит прицепные боковые петли обычно свариваются с использованием электросварки. Таким образом предупреждается возможность расползания плит в процессе длительной эксплуатации. Заливка цементным раствором межплиточных швов позволяет получить идеально ровную дорогу. |